Замена российской авионики обернулась для ГП «Антонов» убытками и уголовным делом

В ГП «Антонов» пытались модернизировать самолеты канадской авионикой вместо российской, но не вышло.

Украина потеряла 243 тыс долларов, заменив российскую авионику на старую канадскую

Служба безопасности Украины выявила служебную халатность должностных лиц государственного предприятия «Антонов», известного в советское время производством самолетов серии «Ан». ГП заключило убыточный контракт с канадским поставщиком авионики «Esterline CMC Electronics» — бюджет страны недосчитался 243 тысяч долларов, сообщают украинские СМИ.

В июле 2016 года предприятие решило заменить российскую авионику в самолетах «Ан» и подписало договор с канадцами на поставки вычислительных систем, дисплеев и GPS-датчиков. Ранее эти комплектующие закупались в России.

«Оборудование Esterline CMC как нельзя лучше соответствует нашим потребностям. Уверены, что его использование обеспечит нашим самолетам дополнительные преимущества на мировом рынке», — заявлял пять лет назад президент ГП «Антонов» Александр Коцюба.

В 2020 году самолеты «модернизировали», а спустя год выяснилось, что один из контрактов был убыточен — поставляемое оборудование устарело, но все равно стоило дорого. Возбуждено уголовное дело.

Украина потеряла 243 тыс долларов, заменив российскую авионику на старую канадскую

Легендарное советское конструкторское бюро им. Антонова не выпустило с 2016 года ни одного серийного самолета и пребывает в кризисе. В текущем году планировалось запустить серийное производство Ан-132 на новом заводе в Саудовской Аравии, но гендиректор ГП «Антонов» Сергей Бычков в конце августа заявил, что в СА «сменилось правительство, они начали лоббировать Airbus, а с нами сотрудничество пока приостановилось».

Тем не менее планы на будущее у бывшего легендарного предприятия есть. К 2024 году ГП намерено создать самолет малой авиации на базе Ан-28 и Ан-38 при помощи американской компании Legacy. Также планируется модернизировать самолеты «Мрия» и «Руслан» — для этого с «Мотор Сич», вокруг которого продолжается связанный с национализацией скандал, был подписан контракт на 920 миллионов гривен.

Подробнее о том, как национализация запорожского завода «Мотор Сич» обернулась для Украины конфликтом с китайскими партнерами на дипломатическом уровне и какие ультиматумы выдвинули украинским властям США — в нашей статье.

Оцените статью
Семьи Крыма